1 мин.

Что такое индивидуальная упаковка

Индивидуальной упаковкой считаются контейнеры для хранения и транспортировки отдельных товаров. Они выполняют двойную функцию: защищают продукцию, а заодно помогают в ее маркетинговом продвижении. Благодаря им продукт становится легко узнаваемым и выделяется среди аналогов. Поэтому большинству товаров требуется индивидуальная тара. Необходимо уделить внимание как ее техническим характеристикам, так и дизайну. Поговорим подробнее:

  • о преимуществах индивидуальной упаковки,
  • об ее применении в разных сферах,
  • о материалах, используемых для ее изготовления.

Что такое упаковка и почему она важна

Упаковка — это комплекс материалов, которые используются для:

  • защиты самого товара и окружающей среды от вредного воздействия друг на друга,
  • минимизации потерь,
  • облегчения транспортировки, продажи, хранения продукции.

Основной компонент упаковки — это тара, в которую обычно помещается менее крупный объем продукции.

Преимущества индивидуальной упаковки:

  • защитные характеристики, обеспечивающие целостность и сохранность имущества или груза;
  • низкий вес, который не добавляет лишней нагрузки при транспортировке;
  • простота в эксплуатации;
  • защита от влаги, воздуха, солнца;
  • экологическая безопасность, возможность повторной переработки материала;
  • беспроблемная сборка при погрузке;
  • экономичность: товары массового потребления в индивидуальнойтаре стоят ненамного дороже, чем без нее.

Классификация упаковки

Существуют разные категории тары — в зависимости от того, по каким параметрам оценивать. Например, по форме она может быть цилиндрической, плоской, прямоугольной или конусной.

Средства упаковки делятся на две категории: основные и вспомогательные. Первые — это в большинстве случаев различные виды тары, такие как коробки, бутылки, банки, флаконы или упаковочные материалы для конкретного продукта. Вторые — это второстепенные компоненты, такие как крышки, этикетки, клей, вкладыши, уплотнители, липкая лента, веревка, дозаторы.

Крышки разного размера

Упаковка может быть поделена на категории и по другим критериям.

По месту:

  • производственная — для отправки крупных партий товаров, включает в себя мешки, бочки, лотки, поддоны, ящики,
  • торговая — для конечного потребителя, включает в себя фольгу, ПЭТ-пакеты, бумагу, контейнеры, коробки, флаконы, банки.

По назначению:

  • транспортная — для складирования, хранения, транспортировки крупных партий товаров (ящики, контейнеры, цистерны),
  • цеховая — для перемещения сырья или готовой продукции внутри производства (лотки, бидоны, мешки).

По отношению к товару:

  • внутренняя — входит в стоимость товара (обертки, пакеты, тюбики, банки, бутылки, коробки),
  • внешняя — частично включена в стоимость, применяется для транспортировки от производителя к продавцу (ящики, контейнеры, бочки, мешки).

По специализации:

  • универсальная — для различных товаров (пленка, скотч, картон),
  • специальная — разработана для конкретных изделий или брендов, имеет оригинальную конструкцию, логотип, особые свойства (стеклянные флаконы, пластиковые бутылки с дозатором, пакеты с корпоративной символикой).

По механической прочности:

  • мягкая (мешки, пакеты, бумага, шпагат, веревки, ткань),
  • полужесткая (перпаки, коробки, тетрапаки, тюбики),
  • жесткая (банки, бочки, ящики, бутылки, канистры, цистерны).

По конструкции:

  • ящичная конструкция характеризуется правильной формой, может иметь сетчатые стенки, крышку, коническую форму,
  • каркасная конструкция имеет жесткую основу, на которой располагаются стойки с горизонтальными перемычками,
  • пленочная, ленточная конструкция обеспечивает хорошую сохранность и герметичность,
  • разборная конструкция может легко складываться для хранения и транспортировки без потери прочности,
  • бутылки, банки хороши для жидкой или сыпучей продукции,
  • поддоны предназначены для поставок крупных партий товаров.

По кратности использования:

  • многоразовая — стеклянные или пластиковые бутылки, банки, флаконы, ящики, которые можно использовать неоднократно без ухудшения их качества,
  • одноразовая — пакеты, картонные коробки, тюбики, которые чаще всего утилизируются после первого использования,
  • возвратная — поддоны, контейнеры, канистры, которые могут быть возвращены производителю или продавцу.

По применению:

  • пищевая — используется для продуктовпитания,

Для изготовления пищевой тары действуют особые санитарно-технические требования. Они касаются качества, безопасности и условий хранения продукции.

  • техническая (непищевая) — предназначена дляупаковки непищевых товаров.

В такую тару пакуются строительные материалы, удобрения, технические жидкости, косметика, бытовая химия, промышленные товары.

Упаковка служит важным элементом как торговли, так и маркетинга. Она обеспечивает безопасность и удобство товара. Кроме того, она часто играет имиджевую роль:

  • работает на узнаваемость товара, линейки, бренда, компании,
  • делает более запоминающимися индивидуальныеподарки,
  • повышает лояльность клиентов и сотрудников (в случае с корпоративными подарками).

Материалы для упаковки

Тип упаковки — параметр, который указывает на материал, из которого она изготовлена. Материалами для индивидуальной тары могут быть картон, пластмасса, стекло, керамика, металл, кожа, дерево, бумага, текстиль. Остановимся на двух наиболее привычных для покупателей материалах — бумаге/картоне и пластике.

Картон и бумага

Сферы применения тары, изготовленной из бумаги и картона, охватывают различные области:

  • хранение сыпучихпродуктов (крупы, мука, макароны, кофе и т.д.);
  • хранение горячих продуктов(гриль, выпечка);
  • хранение фруктов, овощей, рассады;
  • флористика, составление букетов;
  • хранение строительных материалов;
  • оформление подарков;
  • производство VIP-пакетов для популярных брендов.

Преимущества бумажной упаковки:

  • естественный или воспринимаемый покупателями как естественный материал;
  • экологичность, легкая утилизация;
  • повторное использование;
  • бесконечные возможности для дизайна и полиграфической обработки;
  • относительная простота производства.

Использование бумажных пакетов, оберток и коробок — это еще и простор для дизайнерских идей. Так легко подчеркнуть имидж компании и свойства товара.

Недостатки бумажной упаковки:

  • жесткость;
  • необходимость учета «грубости» контуров из-за невозможности полного сглаживания углов;
  • неспособность выдерживать большой вес;
  • чувствительность к влаге без применения ламинирования;
  • стоимость;
  • ограниченная прочность.

Пластик

Пластик — наиболее широко используемый вид упаковочных материалов.

У полимерных материалов есть целый ряд явных преимуществ:

  • низкая цена;
  • легкий вес;
  • технические характеристики (прочность, защита от воды, света и воздуха, устойчивость к усадке и т.д.);
  • возможность вторичной переработки (для некоторых видов пластика).

Однако у пластмассы есть серьезные недостатки. Одной из основных проблем является возможное загрязнение окружающей среды от использованных полимеров. Далеко не везде принято перерабатывать или повторно использовать тару, поэтому большая ее часть оседает в виде мусора. Более того, некоторые виды пластиковых упаковочных материалов не могут быть переработаны повторно.

Применение упаковки в различных отраслях

Индивидуальная тара применяется:

  • в торговле,
  • для реализации товаров на маркетплейсах,
  • в транспортной сфере, логистике,
  • для бытовых нужд,
  • для изготовления подарков,
  • для оформления посылок,
  • для курьерской доставки.

В зависимости от конкретной области применения, в индивидуальной упаковке может храниться следующая продукция:

  • косметика и парфюмерия;
  • одежда, обувь;
  • украшения и аксессуары;
  • еда, напитки, закуски, десерты и сладости;
  • подарочные наборы;
  • промышленные изделия;
  • товары для дома, декора, предметы интерьера.

Завод «Протей» — крупный производитель индивидуальной пластиковой упаковки в России и странах СНГ. Предприятие работает уже 20 лет. Специализация компании — изготовление и продажа тары из ПНД и ПЭТ для еды, напитков, косметики и бытовой химии, а также пластиковой упаковки разных видов. В ассортименте — пластиковые банки, флаконы, крышки и преформы собственного производства. Все товары доставляются в пределах страны в установленные сроки без задержек.

Вернуться в нашу библиотеку

Другие материалы