1 мин.

Премиум упаковка – как выделить свой продукт на фоне конкурентов

Дизайнерская упаковка отчасти перекликается с высокой модой. Когда дизайнер оформляет товары премиум-класса, он задает направление развития для всего рынка — так же, как это делают модельеры с подиумными коллекциями. Маркетинг и реклама отражают дух времени, отвечая на его вызовы. Эта сфера тесно связана с модными тенденциями, непрерывно принимает новые формы, наполняется новым содержанием.

Поговорим подробнее:

  • о продуктах премиум-класса,
  • об особенностях их упаковки и доступных материалах,
  • о том, как выделить свои товары на фоне конкурентов.

Что такое премиум-продукт и как его сделать

Товары премиального сегмента ориентированы в первую очередь на аудиторию с высоким уровнем дохода. Они характеризуются высоким качеством, функциональностью, уникальным дизайном, часто отражают социальный статус владельца.

Ряд признаков характеризует премиум-сегмент и выделяет его среди других аналогичных продуктов.

  • Высокое качество. Производители премиальных товаров обычно используют более качественные материалы и технологии. Например, премиальная мебель изготавливается из натурального дерева высокого качества, а не из ДСП, премиальная косметика — из натуральных либо эксклюзивных продуктов.
  • Инновации. Распространено использование высоких технологий и инновационных решений при изготовлении премиум-продукции.
  • Высокая цена. Производство премиум-товаров требует больших затрат, что обычно отражается на цене продукта.
  • Имидж. Престижные бренды уделяют большое внимание своему имиджу, избегая скандалов, сотрудничая с известными личностями, участвуя в масштабных событиях в мире спорта, культуры, политики, благотворительности.
  • Уникальность. Продукция премиум-класса часто выпускается ограниченными тиражами.
  • Персонализированное обслуживание. В магазинах с премиум-товарами обычно предлагается индивидуальный подход, поскольку количество покупателей невелико, а средний чек остается высоким. Это позволяет продавцам уделить больше внимания каждому клиенту.

Работа в этом сегменте — сложная задача. В нем меньше конкуренции, больше прибыльности, но в то же время подразумеваются значительные вложения, высокие цены, строгий контроль за репутацией и качеством.

Брендов премиум-класса немного, их конкурентоспособность обеспечивается именно качеством продуктов, а не их количеством. В то же время, к приобретению предметов роскоши стремятся люди с разным социальным статусом. И далеко не все готовы платить за них высокую цену, соответствующую престижу. Это часто приводит к появлению подделок.

Разработка проекта для целевой аудитории, которая не заинтересована или не в состоянии купить товар, не имеет смысла. Поэтому некоторые общие рекомендации по созданию премиальных брендов все-таки можно дать, хотя универсальных советов здесь нет.

  1. Продукт премиум-класса должен превзойти ожидания своей целевой аудитории.

Принцип маркетинга: предугадать желания людей.

Принцип премиального маркетинга: наилучшим образом предугадать желания людей, готовых платить за высокое качество.

  1. Обязательно изучите своих ближайших конкурентов.

Тщательно исследуйте рынок, находите ниши, не освоенные конкурентами, с учетом возраста, пола, образования, уровня дохода, географии, интересов целевой аудитории.

Особенности премиальной упаковки

Основное отличие качественной упаковки кроется в ее дизайне. Стоит придерживаться проверенных временем конструктивных решений и материалов, чтобы обеспечить прочность, презентабельность, удобство любой тары.

Самыми распространенными типами тары для товаров премиум-класса по-прежнему остаются стандартные варианты: банки, бутылки, коробки, контейнеры, флаконы.

Для разработки дизайна премиум-упаковки на заказ необходимо привлекать профессионалов. Важно иметь художественный вкус, а заодно понимать особенности конструкции.

Принцип трех R

Еще один важный принцип почти всех премиум-упаковок — их экологичность. Это соответствует общемировым требованиям и стандартам, предполагающим заботу об окружающей среде. В сфере маркетинга появилось новое понятие - «принцип трех R».

Принцип трех R включает в себя:

  • Recycling (Переработка): синтетические материалы должны быть пригодны к переработке без ущерба для окружающей среды. Это также относится к качественной, творчески оформленной упаковочной бумаге.
  • Reducing (Уменьшение): концепция целесообразности в использовании упаковки. Там, где упаковка не является необходимой, лучше ее исключить. В то же время тара, которая остается необходимой для определенных товарных групп, включая премиум-класс, должна нести дополнительную функциональную нагрузку.
  • Reuse (Повторное использование): способность упаковки к «второй жизни». Каждая стильная коробка, флакон или контейнер должна быть способной послужить человеку после того, как она выполнила свою первоначальную задачу.

Виды упаковочных материалов

Банки и флаконы для косметики

Для премиальной упаковки выбор материалов определяется свойствами продукта.

  • Картон: используется для изготовления коробок разных размеров, отличается экологичностью, доступностью, возможностями для дизайна.
  • Целлофан: наиболее распространенный и бюджетный материал для упаковки продуктов питания, украшений, косметики и других продуктов.
  • Стекло: используется для создания стеклянной тары, особенно для жидких товаров. Стеклянные материалы отличаются химической стойкостью, гигиеничностью, возможностью утилизации. При этом они хрупкие, что увеличивает расходы на транспортировку.
  • Полиэтилен: легкий, дешевый, а потому универсальный материал; не подлежит быстрому разложению, загрязняя окружающую среду.
  • Металл: тара из металла характеризуется прочностью, стойкостью к ударам, падениям.
  • Пластик: известен своей долговечностью, возможностью многократного использования. С распространением технологий вторичной переработки пластиковая тара начинает цениться выше, чем раньше.

Очень часто встречаются комбинированные либо многослойные материалы: например, пластиковый флакон внутри коробки или контейнер, обернутый в целлофановый пакет. Они обеспечивают защиту товара, гарантируя его герметичность.

Упаковка косметики премиум-класса

Косметика в подарочной упаковке

Оригинальная, яркая упаковка премиальной косметики помогает выделить ее среди конкурентов. Исследования в области маркетинга показывают, что потребители в 80% случаев принимают решение о покупке под воздействием следующих факторов:

  • насыщенные цвета;
  • известные изображения и логотипы;
  • нестандартная либо удобная форма тары.

Цвета и шрифты на упаковке влияют на решение покупателей в 30% случаев. Например, черный цвет ассоциируется с элитарностью и надежностью, а желтый вызывает радость. Красный цвет провоцирует эмоциональное возбуждение, а зеленый связывается с экологичностью и гармонией.

Читаемые надписи повышают узнаваемость производителя, а экологически безопасная упаковка из материалов, пригодных для вторичной переработки, стала в премиальном сегменте правилом хорошего тона.

Удобство любых флаконов или контейнеров для косметики также играет важную роль. Потребители обращают внимание на функциональные детали:

  • перфорирование на крышках упрощает их открывание и закрывание, уменьшает риск скольжения;
  • дозаторы экономно расходуют кремы, шампуни, гели для душа, предотвращают контакт с воздухом и бактериями;
  • механизмы флип-топ и диск-топ позволяют открывать флаконы, бутылки, банки для гелей и шампуней одной рукой;
  • кнопочные диспенсеры улучшают аэрозольное распыление, а встроенные кисточки, аппликаторы, пипетки обеспечивают точное нанесение кремов и масел.

Завод «Протей» — один из ведущих производителей пластиковой упаковки в России и странах СНГ. Компания работает уже более 20 лет и занимается изготовлением тары из ПЭТ для косметики: флаконов, банок, крышек. В продаже доступны импортные дозаторы, диспенсеры, помпы, распылители. По согласованию с клиентом возможно изготовление упаковки премиум-класса на заказ, индивидуальный подбор цвета, печать на пластике, отделка методом тиснения. Вся тара сертифицирована по российским и международным стандартам и доставляется в пределах России. Каталог продукции доступен на сайте.

Вернуться в нашу библиотеку

Другие материалы