Дизайнерская упаковка отчасти перекликается с высокой модой. Когда дизайнер оформляет товары премиум-класса, он задает направление развития для всего рынка — так же, как это делают модельеры с подиумными коллекциями. Маркетинг и реклама отражают дух времени, отвечая на его вызовы. Эта сфера тесно связана с модными тенденциями, непрерывно принимает новые формы, наполняется новым содержанием.
Поговорим подробнее:
- о продуктах премиум-класса,
- об особенностях их упаковки и доступных материалах,
- о том, как выделить свои товары на фоне конкурентов.
Что такое премиум-продукт и как его сделать
Товары премиального сегмента ориентированы в первую очередь на аудиторию с высоким уровнем дохода. Они характеризуются высоким качеством, функциональностью, уникальным дизайном, часто отражают социальный статус владельца.
Ряд признаков характеризует премиум-сегмент и выделяет его среди других аналогичных продуктов.
- Высокое качество. Производители премиальных товаров обычно используют более качественные материалы и технологии. Например, премиальная мебель изготавливается из натурального дерева высокого качества, а не из ДСП, премиальная косметика — из натуральных либо эксклюзивных продуктов.
- Инновации. Распространено использование высоких технологий и инновационных решений при изготовлении премиум-продукции.
- Высокая цена. Производство премиум-товаров требует больших затрат, что обычно отражается на цене продукта.
- Имидж. Престижные бренды уделяют большое внимание своему имиджу, избегая скандалов, сотрудничая с известными личностями, участвуя в масштабных событиях в мире спорта, культуры, политики, благотворительности.
- Уникальность. Продукция премиум-класса часто выпускается ограниченными тиражами.
- Персонализированное обслуживание. В магазинах с премиум-товарами обычно предлагается индивидуальный подход, поскольку количество покупателей невелико, а средний чек остается высоким. Это позволяет продавцам уделить больше внимания каждому клиенту.
Работа в этом сегменте — сложная задача. В нем меньше конкуренции, больше прибыльности, но в то же время подразумеваются значительные вложения, высокие цены, строгий контроль за репутацией и качеством.
Брендов премиум-класса немного, их конкурентоспособность обеспечивается именно качеством продуктов, а не их количеством. В то же время, к приобретению предметов роскоши стремятся люди с разным социальным статусом. И далеко не все готовы платить за них высокую цену, соответствующую престижу. Это часто приводит к появлению подделок.
Разработка проекта для целевой аудитории, которая не заинтересована или не в состоянии купить товар, не имеет смысла. Поэтому некоторые общие рекомендации по созданию премиальных брендов все-таки можно дать, хотя универсальных советов здесь нет.
- Продукт премиум-класса должен превзойти ожидания своей целевой аудитории.
Принцип маркетинга: предугадать желания людей.
Принцип премиального маркетинга: наилучшим образом предугадать желания людей, готовых платить за высокое качество.
- Обязательно изучите своих ближайших конкурентов.
Тщательно исследуйте рынок, находите ниши, не освоенные конкурентами, с учетом возраста, пола, образования, уровня дохода, географии, интересов целевой аудитории.
Особенности премиальной упаковки
Основное отличие качественной упаковки кроется в ее дизайне. Стоит придерживаться проверенных временем конструктивных решений и материалов, чтобы обеспечить прочность, презентабельность, удобство любой тары.
Самыми распространенными типами тары для товаров премиум-класса по-прежнему остаются стандартные варианты: банки, бутылки, коробки, контейнеры, флаконы.
Для разработки дизайна премиум-упаковки на заказ необходимо привлекать профессионалов. Важно иметь художественный вкус, а заодно понимать особенности конструкции.
Принцип трех R
Еще один важный принцип почти всех премиум-упаковок — их экологичность. Это соответствует общемировым требованиям и стандартам, предполагающим заботу об окружающей среде. В сфере маркетинга появилось новое понятие - «принцип трех R».
Принцип трех R включает в себя:
- Recycling (Переработка): синтетические материалы должны быть пригодны к переработке без ущерба для окружающей среды. Это также относится к качественной, творчески оформленной упаковочной бумаге.
- Reducing (Уменьшение): концепция целесообразности в использовании упаковки. Там, где упаковка не является необходимой, лучше ее исключить. В то же время тара, которая остается необходимой для определенных товарных групп, включая премиум-класс, должна нести дополнительную функциональную нагрузку.
- Reuse (Повторное использование): способность упаковки к «второй жизни». Каждая стильная коробка, флакон или контейнер должна быть способной послужить человеку после того, как она выполнила свою первоначальную задачу.
Виды упаковочных материалов
Для премиальной упаковки выбор материалов определяется свойствами продукта.
- Картон: используется для изготовления коробок разных размеров, отличается экологичностью, доступностью, возможностями для дизайна.
- Целлофан: наиболее распространенный и бюджетный материал для упаковки продуктов питания, украшений, косметики и других продуктов.
- Стекло: используется для создания стеклянной тары, особенно для жидких товаров. Стеклянные материалы отличаются химической стойкостью, гигиеничностью, возможностью утилизации. При этом они хрупкие, что увеличивает расходы на транспортировку.
- Полиэтилен: легкий, дешевый, а потому универсальный материал; не подлежит быстрому разложению, загрязняя окружающую среду.
- Металл: тара из металла характеризуется прочностью, стойкостью к ударам, падениям.
- Пластик: известен своей долговечностью, возможностью многократного использования. С распространением технологий вторичной переработки пластиковая тара начинает цениться выше, чем раньше.
Очень часто встречаются комбинированные либо многослойные материалы: например, пластиковый флакон внутри коробки или контейнер, обернутый в целлофановый пакет. Они обеспечивают защиту товара, гарантируя его герметичность.
Упаковка косметики премиум-класса
Оригинальная, яркая упаковка премиальной косметики помогает выделить ее среди конкурентов. Исследования в области маркетинга показывают, что потребители в 80% случаев принимают решение о покупке под воздействием следующих факторов:
- насыщенные цвета;
- известные изображения и логотипы;
- нестандартная либо удобная форма тары.
Цвета и шрифты на упаковке влияют на решение покупателей в 30% случаев. Например, черный цвет ассоциируется с элитарностью и надежностью, а желтый вызывает радость. Красный цвет провоцирует эмоциональное возбуждение, а зеленый связывается с экологичностью и гармонией.
Читаемые надписи повышают узнаваемость производителя, а экологически безопасная упаковка из материалов, пригодных для вторичной переработки, стала в премиальном сегменте правилом хорошего тона.
Удобство любых флаконов или контейнеров для косметики также играет важную роль. Потребители обращают внимание на функциональные детали:
- перфорирование на крышках упрощает их открывание и закрывание, уменьшает риск скольжения;
- дозаторы экономно расходуют кремы, шампуни, гели для душа, предотвращают контакт с воздухом и бактериями;
- механизмы флип-топ и диск-топ позволяют открывать флаконы, бутылки, банки для гелей и шампуней одной рукой;
- кнопочные диспенсеры улучшают аэрозольное распыление, а встроенные кисточки, аппликаторы, пипетки обеспечивают точное нанесение кремов и масел.
Завод «Протей» — один из ведущих производителей пластиковой упаковки в России и странах СНГ. Компания работает уже более 20 лет и занимается изготовлением тары из ПЭТ для косметики: флаконов, банок, крышек. В продаже доступны импортные дозаторы, диспенсеры, помпы, распылители. По согласованию с клиентом возможно изготовление упаковки премиум-класса на заказ, индивидуальный подбор цвета, печать на пластике, отделка методом тиснения. Вся тара сертифицирована по российским и международным стандартам и доставляется в пределах России. Каталог продукции доступен на сайте.
Другие материалы
Подписаться
на новости
Подпишитесь на рассылку новостей,
чтобы регулярно отслеживать информацию продукции компании «Завод Протей»